Последние модели этого класса выпускаются под новым брендовым именем. Подробнее: Sony ILCE Alpha
Лишь совсем недавно возникшие "как класс", беззеркальные фотокамеры со сменной оптикой составляют реальную конкуренцию зеркальным фотоаппаратам.Уже то и дело приходится слышать вопрос: что лучше - зеркалка или беззеркалка? ...
Эти фотоаппараты появились совсем недавно, и для них даже не существует еще устоявшегося названия. Пугающее имя EVIL-камеры (сокращение от первоначального английского наименования) не прижилось. В некоторых описаниях пишут: "беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой", кто-то называет их короче: "фотокамеры со сменными объективами", а кто-то просто: "беззеркальные фотоаппараты".
Началу их производства проложили дорогу около двух лет назад Olympus и Panasonic представив миру свой Micro Four Thirds формат и фотоаппарат Olympus PEN E-P1, ставший очень популярным как среди профессионалов, так и среди опытных любителей, которые быстро сообразили, что могут добиваться хороших результатов, не таская с собой постоянно тяжелые и большие зеркалки.
Идея, которая лежит в основе этих фотоаппаратов и проста, и в то же время революционна: использовать все технические наработки для зеркальных фотокамер, сохранить возможность применения сменных объективов, но отказаться от самого принципа работы, удалив из корпуса устройство с зеркалом. В этом и состоит отличие беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой от зеркальных фотоаппаратов: внутри нет зеркала и сопряженных устройств; естественно, камера сразу уменьшается в размерах и появляются дополнительные преимущества.
Уже очевидно, что производители придают этому тренду большое значение. Например, Samsung объявил, что выпустит для своего беззеркального NX в течение двух месяцев целых восемь новых объективов, а Sony изготовила беззеркальные NEX3 и NEX5 под маркой своего супер современного стандарта "Альфа".
Кстати, тот же новый Samsung NX10 можно использовать вместе с (практически) любыми объективами от Nikon, Minolta, Canon, Leica и других фирм. Его адаптер уже стал притчей во языцах.
Что касается адаптеров, то они существуют уже в течение долгих лет, но, по-существу, они никогда не работали достаточно хорошо. Благодаря им объектив отстраняется от камеры на дополнительное расстояние и не может сфокусироваться на бесконечности. А поскольку новые камеры не имеют внутри своего корпуса устройства с зеркалом, объективы теперь сидят гораздо ближе к сенсору, что не может не сказаться положительно на качестве фотографии.
Многие опытные и почти все профессиональные фотографы, в большинстве случаев, покупают фотоаппарат не потому, что он выпущен именно каким-то конкретным брендом, будь то Nikon или Canon. Они выбирают и покупают себе объективы. А уже купив объектив конкретной фирмы, были вынуждены купить фотоаппарат Nikon, Canon или какой-то другой, чтобы объектив можно было приладить к камере. Теперь, с появлением беззеркальных фотоаппаратов, жертвуя некоторыми функциями автоматизации и отдельными настройками, можно менять объективы по желанию. Можно даже достать с антресолей и расчехлить старые объективы с ручными регулировками диафрагмы и фокуса. На западных интернет аукционах уже замечено некоторое повышение цен на ретро-объективы.
К настоящему времени (июнь 2010) выпущены и продаются следующие модели беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой: Samsung NX10 (уже получил несколько наград), Olympus Pen E-P1, Olympus Pen E-PL1 и Olympus Pen E-P2 (E-P1 был самой популярной фотокамерой в Японии, хотя и не лидером продаж), Panasonic Lumix GMC G1 и Panasonic Lumix GMC G2 (обе модели называют революционными фотокамерами); и вот теперь Sony NEX-3 and NEX-5. На очереди "беззеркалки" от Canon и Nikon. А что, эксперты считают, что этот двуимвират, начни он производить такие фотокамеры, сможет предъявить свои очень весомые козыри.
Сегодня потребитель купив беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой получает все, что ему нужно в гораздо более маленьком корпусе (плюс по выгдной цене). С недавних пор, в прессе стали появляться статьи с вопросом: не наступает ли конец эре зеркальных фотоаппаратов. И что интересно, с опровержением такой возможности активно почти никто не выступает. Хотя в большинстве случаев высказывается мнение, что зеркалки "полностью не умрут", оставшись нишевым продуктом, специальным инструментом для профессионалов. Впрочем, кто знает. Ведь, наверно, не просто так название новой серии Sony "NEX" так созвучно слову NEXT.
Рейтинги такого типа не могут не быть субъективными, и, тем более, не могут служить критерием выбора камеры в каждом конкретном случае. Наш список основан на обзорах некоторых специализированных англоязычных сайтов.
16.1 MP, байонет Sony E.
Подробнее о Sony NEX-5N.
16.3 MP, байонет Pentax KAF2 (KAF совместимый).
Довольно крупный корпус по сравнению с другими беззеркалками, зато прекрасное качество снимков. Владельцам зеркальных фотоаппаратов Pentax и набора объективов к ним переход на K-01 будет особенно в радость.
20.3 MP, байонет Samsung NX.
Самая дорогая фотокамера в этом рейтинге и одна из самых больших по размерам (больше ее только Pentax K-01). У нее, к тому же большой сенсор (тот же самый, что и у Sony NEX5) и, соответственно, отличное качество снимков - на равных соперничает NEX5.
16 MP, байонет Four Thirds (micro).
И по внешнему виду и по качеству снимков очень близок к зеркальным камерам. Несколько хуже снимки получаются в условиях недостаточной освещенности.
16 MP, байонет Four Thirds (micro).
Сочетает все достоинства предыдущей модели Panasonic G3 (за исключением оптичесчкого видоискателя) с более компактными размерами.
12.3 MP, байонет Four Thirds (micro).
Очень приятные снимки, ретро дизайн, удобное управление как с помощью кнопок и колесика, так и с сенсорного экрана.
12.4 MP, байонет Q Mount.
Самая маленькая фотокамера из этого списка, почти игрушечная. Тем не менее, сделанные с ее помощью фотографии во многих случаях не уступают другим участникам данного рейтинга. По цене, кстати, эта камера тоже не самая дешевая.
Сергей Филинов
Байонет (bayonet mount или lens mount) это соединительный разъем между объективом и корпусом (тушкой) современных фотокамер. Кроме механизма крепления он содержит еще и интерфейс (механический или электронный) по которому происходит управление объективом из камеры.
Благодаря применению такого вида крепежа стало возможным использовать несколько разных объективов с одной и той же тушкой.
Практически все ведущие производители фотоаппаратов и объективов используют свои проприетарные байонеты, причем некоторые применяют разные типы для разных классов камер.
Важно иметь ввиду, что объективы одного производителя почти никогда не подойдут к фотоаппарату другого производителя. Кроме различий в интерфейсе, благодаря которым нельзя будет управлять объективом из камеры или дистанционно, часто имеются еще различия в физических размерах фланца фокусного расстояния (рабочего отрезка).
В то же время объективы с разными mount-факторами одного и того же производителя иногда можно использовать с одним и тем же корпусом - если приобрести адаптер. Например, Sony выпускает адаптер E-mount - A-mount.
Пишите нам: letter@my-sony.ru
Права Copyright © 2007-20 my-sony.ru защищены